НОРМАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Выписка из КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.
Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с актуальными изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки России от 14.10.2015 №1147 (ред. от 31.08.2018, с изм. от 15.06.2020) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Письмо Минобрнауки России от 01.06.2017 №ЛО — 1164/05 «Об изменении правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и на подготовительном отделении»
Письмо Минобрнауки России от 15.06.2017 №ЛО-1337/05 «Об изменениях нормативного правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и на подготовительные отделения» — дополнение (вместе с Письмом Минтруда России от 08.06.2017 N 13-5/10/В-4466)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 №301 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 (ред. от 20.08.2020) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Министерства образования и науки России от 02.12.2015 №1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 №515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Приказ Министерства спорта РФ от 24.08.2015 г. №825 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи»
Рекомендации по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и общественных объединений инвалидов
Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования (утв. Министерством образования и науки РФ 29.06.2015 №АК-1782/05)
Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 08.04.2014 №АК-44/05вн)
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Министерством образования и науки РФ 20.04.2015 №06-830вн)
Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ 11.12.2015 №16-2/10/П-7704)
Методические рекомендации по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма для выполнения трудовых функций (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 01.02.2018 №46)
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 26.12.2013 №06-2412вн)
СП 136.13330.2012 (ред. от 09.09.2016) Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 №112/ГС)
СП 138.13330.2012 (ред. от 07.11.2016) Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.12.2012 №124/ГС)
СП 139.13330.2012 (ред. от 20.10.2016) Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования. Правила проектирования (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.12.2012 №120/ГС)»
ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.
Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с актуальными изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки России от 14.10.2015 №1147 (ред. от 31.08.2018, с изм. от 15.06.2020) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Письмо Минобрнауки России от 01.06.2017 №ЛО — 1164/05 «Об изменении правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и на подготовительном отделении»
Письмо Минобрнауки России от 15.06.2017 №ЛО-1337/05 «Об изменениях нормативного правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и на подготовительные отделения» — дополнение (вместе с Письмом Минтруда России от 08.06.2017 N 13-5/10/В-4466)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 №301 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 (ред. от 20.08.2020) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Министерства образования и науки России от 02.12.2015 №1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 №515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Приказ Министерства спорта РФ от 24.08.2015 г. №825 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи»
Рекомендации по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и общественных объединений инвалидов
Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования (утв. Министерством образования и науки РФ 29.06.2015 №АК-1782/05)
Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 08.04.2014 №АК-44/05вн)
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Министерством образования и науки РФ 20.04.2015 №06-830вн)
Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ 11.12.2015 №16-2/10/П-7704)
Методические рекомендации по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма для выполнения трудовых функций (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 01.02.2018 №46)
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 26.12.2013 №06-2412вн)
СП 136.13330.2012 (ред. от 09.09.2016) Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 №112/ГС)
СП 138.13330.2012 (ред. от 07.11.2016) Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.12.2012 №124/ГС)
СП 139.13330.2012 (ред. от 20.10.2016) Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования. Правила проектирования (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.12.2012 №120/ГС)»
ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ Министра образования Московской области от 12.10.2015 № 5375 «Об организации работы в сфере профессионального образования по вопросам создания и реализации специальных условий для предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области»
Постановление Правительства Московской области от 20.10.2015 г. № 968/38 (ред. от 19.09.2017) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Московской области»
Закон Московской области от 16.12.2015 № 219/2015-ОЗ «О внесении изменений «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области»
Приказ Министра образования Московской области от 01.07.2016 № 2427 «О реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Московской области на 2016-2020 гг.»
Приказ Министра образования Московской области от 30.08.2016 № 3350 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования Московской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Распоряжение Министерства образования Московской области от 05.08.2016 № 13 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Распоряжение Министерства образования Московской области от 30.11.2016 № 17 «Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов государственных профессиональных образовательных организаций и государственных организаций высшего образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области»
Решение Координационного Совета по делам инвалидов при правительстве Московской области от 18.04.2016
«Методические рекомендации по оформлению главной страницы сайта баннера «Доступная среда» для государственных профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области» (Письмо Министерства образования Московской области № Исх-5051/20п от 18.04.2016 (Вх. № 455 от 18.04.2016))
Постановление Правительства Московской области от 20.10.2015 г. № 968/38 (ред. от 19.09.2017) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Московской области»
Закон Московской области от 16.12.2015 № 219/2015-ОЗ «О внесении изменений «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области»
Приказ Министра образования Московской области от 01.07.2016 № 2427 «О реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Московской области на 2016-2020 гг.»
Приказ Министра образования Московской области от 30.08.2016 № 3350 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования Московской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Распоряжение Министерства образования Московской области от 05.08.2016 № 13 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Распоряжение Министерства образования Московской области от 30.11.2016 № 17 «Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов государственных профессиональных образовательных организаций и государственных организаций высшего образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области»
Решение Координационного Совета по делам инвалидов при правительстве Московской области от 18.04.2016
«Методические рекомендации по оформлению главной страницы сайта баннера «Доступная среда» для государственных профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области» (Письмо Министерства образования Московской области № Исх-5051/20п от 18.04.2016 (Вх. № 455 от 18.04.2016))
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Устав государственного университета «Дубна»
Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 1344 от 14.04.2015)
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов программ высшего образования (бакалавриат, специалитет и магистратура) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области университета «Дубна» (утв. приказом ректора № 611 от 18.11.2020)
Положение о порядке проведения учебных занятий по дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту при реализации образовательных программ высшего образования в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора №4615 от 05.12.2018)
Изменения в локальные акты университета «Дубна» и его филиалов в целях повышения уровня доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (утв. приказом ректора № 1919 от 17.05.2016)
Проведение инструктирования сотрудников университета и филиалов в целях повышения уровня доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (утв. приказом ректора № 1920 от 17.05.2016)
Паспортизация объектов в рамках создания «дорожной карты» и организации безбарьерной среды в системе инклюзивного образования (утв. приказом ректора № 1921 от 17.05.2016)
Эксплуатация технических средств, обеспечивающих безбарьерную среду для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов, включая маломобильные группы населения, их доступ в учебные корпуса и общежития вуза (утв. приказом и.о. ректора № 2979 от 26.07.2016)
Паспортизация объектов в рамках организации безбарьерной среды в системе инклюзивного образования (утв. приказом ректора № 4385 от 26.10.2016)
Программно-техническое обеспечение доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом ректора № 389 от 06.02.2017)
Инструкции по эксплуатации подъемного оборудования (утв. приказом проректора по административно-хозяйственной работе № 471 от 09.02.2017)
Порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 1661 от 25.04.2016)
Изменения в порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 1788 от 12.05.2017)
Изменения в порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 4213 от 26.10.2017)
Дополнительная форма адаптированной образовательной программы высшего образования (утв. приказом ректора № 4121 от 06.11.2018)
Документы, регламентирующие разработку и утверждение образовательных программ высшего образования (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры), реализуемых в сетевой форме (утв. приказом ректора № 1662 от 25.04.2016)
Изменения в порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 4213 от 26.10.2017)
Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 1344 от 14.04.2015)
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов программ высшего образования (бакалавриат, специалитет и магистратура) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области университета «Дубна» (утв. приказом ректора № 611 от 18.11.2020)
Положение о порядке проведения учебных занятий по дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту при реализации образовательных программ высшего образования в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора №4615 от 05.12.2018)
Изменения в локальные акты университета «Дубна» и его филиалов в целях повышения уровня доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (утв. приказом ректора № 1919 от 17.05.2016)
Проведение инструктирования сотрудников университета и филиалов в целях повышения уровня доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (утв. приказом ректора № 1920 от 17.05.2016)
Паспортизация объектов в рамках создания «дорожной карты» и организации безбарьерной среды в системе инклюзивного образования (утв. приказом ректора № 1921 от 17.05.2016)
Эксплуатация технических средств, обеспечивающих безбарьерную среду для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов, включая маломобильные группы населения, их доступ в учебные корпуса и общежития вуза (утв. приказом и.о. ректора № 2979 от 26.07.2016)
Паспортизация объектов в рамках организации безбарьерной среды в системе инклюзивного образования (утв. приказом ректора № 4385 от 26.10.2016)
Программно-техническое обеспечение доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом ректора № 389 от 06.02.2017)
Инструкции по эксплуатации подъемного оборудования (утв. приказом проректора по административно-хозяйственной работе № 471 от 09.02.2017)
Порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 1661 от 25.04.2016)
Изменения в порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 1788 от 12.05.2017)
Изменения в порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 4213 от 26.10.2017)
Дополнительная форма адаптированной образовательной программы высшего образования (утв. приказом ректора № 4121 от 06.11.2018)
Документы, регламентирующие разработку и утверждение образовательных программ высшего образования (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры), реализуемых в сетевой форме (утв. приказом ректора № 1662 от 25.04.2016)
Изменения в порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 4213 от 26.10.2017)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
Сборник лучших практик обучения, воспитания и социализации инвалидов
Крамарова С.Н. Психологические особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (переработка методических рекомендаций Мжаванадзе Н.Ш.)
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Положение о разработке основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 529 от 26.10.2020)
Положение о фондах оценочных средств по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (утв. приказом ректора № 4627 от 15.11.2019)
Положение о промежуточной аттестации студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 535 от 26.10.2020)
Форма образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемых по актуализированным ФГОС ВО (утв. приказом ректора № 554 от 28.10.2020)
Дополнительная форма адаптированной образовательной программы высшего образования (утв. приказом ректора № 4121 от 06.11.2018)
Положение о разработке образовательных программ среднего профессионального образования в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 530 от 26.10.2020)
Форма адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования (утв. приказом ректора № 3685 от 13.10.2015)
Изменения в ОПОП СПО (утв. приказом ректора № 4124 от 06.11.2018)
Форма адаптированной образовательной программы профессионального обучения (утв. приказом ректора № 526 от 26.10.2020)
Положения о контактной работе» (утв. приказом ректора № 4617 от 05.12.2018)
Форма адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой по актуализированному ФГОС СПО (утв. приказом ректора № 525 от 26.10.2020)
Порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования — программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в государственном университете «Дубна (утв. приказом ректора № 591 от 09.11.2020)
Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации по проведению демонстрационного экзамена в процедурах итоговой и промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей участников демонстрационного экзамена, в том числе для выпускников, имеющих медицинские показания для создания особых условий сдачи государственной итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена
Договор о сетевом взаимодействии образовательных организаций в сфере инклюзивного образования
Соглашение о взаимодействии между ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»
Договор о взаимодействии Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией городского округа Дубна Московской области и ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате социальной обособленности и изолированности особенных людей с раннего детства у нас естественным образом возникают психологические барьеры при общении с ними. В настоящее время есть прекрасные примеры того, как можно эффективно наладить так необходимую всем связь с людьми особой заботы. Существуют определенные очень простые правила, касающиеся общения с конкретными категориями особенных людей. На этой странице мы Вам предлагаем ознакомиться с ними. Ведь преодоление преград в общении – это не только дело самого человека с ограниченными возможностями, но и всех нас. Мы имеем возможность и должны помочь! И как звучит девиз Всероссийского общества инвалидов: «Вместе мы сможем больше!».
Памятка № 1: ТО, ЧТО ХОТЕЛ БЫ СКАЗАТЬ НАМ ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Памятка № 2: ОБЩАЯ ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ С ОСОБЕННЫМИ ЛЮДЬМИ
Памятка № 3: НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА
Памятка № 4: НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
Памятка № 5: НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Навигатор профилактики девиантного поведения
Атлас доступных профессий
Сборник лучших практик обучения, воспитания и социализации инвалидов
Крамарова С.Н. Психологические особенности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (переработка методических рекомендаций Мжаванадзе Н.Ш.)
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Положение о разработке основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 529 от 26.10.2020)
Положение о фондах оценочных средств по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (утв. приказом ректора № 4627 от 15.11.2019)
Положение о промежуточной аттестации студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 535 от 26.10.2020)
Форма образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемых по актуализированным ФГОС ВО (утв. приказом ректора № 554 от 28.10.2020)
Дополнительная форма адаптированной образовательной программы высшего образования (утв. приказом ректора № 4121 от 06.11.2018)
Положение о разработке образовательных программ среднего профессионального образования в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 530 от 26.10.2020)
Форма адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования (утв. приказом ректора № 3685 от 13.10.2015)
Изменения в ОПОП СПО (утв. приказом ректора № 4124 от 06.11.2018)
Форма адаптированной образовательной программы профессионального обучения (утв. приказом ректора № 526 от 26.10.2020)
Положения о контактной работе» (утв. приказом ректора № 4617 от 05.12.2018)
Форма адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой по актуализированному ФГОС СПО (утв. приказом ректора № 525 от 26.10.2020)
Порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования — программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в государственном университете «Дубна (утв. приказом ректора № 591 от 09.11.2020)
Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации по проведению демонстрационного экзамена в процедурах итоговой и промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей участников демонстрационного экзамена, в том числе для выпускников, имеющих медицинские показания для создания особых условий сдачи государственной итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена
Договор о сетевом взаимодействии образовательных организаций в сфере инклюзивного образования
Соглашение о взаимодействии между ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»
Договор о взаимодействии Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией городского округа Дубна Московской области и ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате социальной обособленности и изолированности особенных людей с раннего детства у нас естественным образом возникают психологические барьеры при общении с ними. В настоящее время есть прекрасные примеры того, как можно эффективно наладить так необходимую всем связь с людьми особой заботы. Существуют определенные очень простые правила, касающиеся общения с конкретными категориями особенных людей. На этой странице мы Вам предлагаем ознакомиться с ними. Ведь преодоление преград в общении – это не только дело самого человека с ограниченными возможностями, но и всех нас. Мы имеем возможность и должны помочь! И как звучит девиз Всероссийского общества инвалидов: «Вместе мы сможем больше!».
Памятка № 1: ТО, ЧТО ХОТЕЛ БЫ СКАЗАТЬ НАМ ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Памятка № 2: ОБЩАЯ ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ С ОСОБЕННЫМИ ЛЮДЬМИ
Памятка № 3: НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА
Памятка № 4: НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
Памятка № 5: НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Навигатор профилактики девиантного поведения
Атлас доступных профессий
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, ОФОРМЛЯЕМАЯ ЧЕРЕЗ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 №1/2006-ОЗ (с изм. на 22 июля 2015 года) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусматривается установление ежемесячного социального пособия и ряда льгот для граждан с инвалидностью.
Инвалиды имеют право на:
— Компенсацию расходов по оплате жилья гражданам с установленной инвалидностью
— Компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг гражданам с установленной инвалидностью
— Ежемесячное пособие студентам, признанным инвалидами
— Компенсацию от уплаченной страховой премии по договору ОСАГО владельцев транспортных средств — граждан с установленной инвалидностью
— Компенсационную выплату военнослужащим, ставших инвалидами I или II группы при исполнении обязанностей военной службы или в период прохождения в/с
— Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте г. Москвы и Московской области и в пригородном ж/д транспорте граждан с установленной инвалидностью
— Компенсацию расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
— Справку на государственную социальную стипендию студентам, признанным инвалидами I или II группы или детям-инвалидам
— Справочную информацию о деятельности Министерства социального развития можно получить на Горячей линии Губернатора Московской области по телефону 8-800-550-50-30.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, ОФОРМЛЯЕМАЯ ЧЕРЕЗ ОТДЕЛ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ УНИВЕРСИТЕТА
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов программ высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области университета «Дубна» (утв. приказом ректора № 611 от 18.11.2020)
СОЦИАЛЬНАЯ СТИПЕНДИЯ
Студенты, признанные инвалидами (дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства) и обучающиеся за счет бюджета Московской области, имеют право на получение социальной стипендии.
Социальная стипендия оформляется на основании личного заявления студента (ОБРАЗЕЦ) СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ и справки МСЭ, подтверждающей факт установления инвалидности.
В соответствии с Постановлением Московской области от 1 сентября 2014 года № 693/34 «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о стипендиальном обеспечении в государственных образовательных организациях Московской области и государственных научных организациях Московской области»: норматив государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования, установлен в размере 3 930 рублей в месяц.
Норматив государственной социальной стипендии студентам-инвалидам 1 и 2 курсов и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично», — в размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Московской области.
По вопросам о назначении социальной стипендии и по любым другим возникающим проблемам Вы можете обратиться к тьюторам в Отдел инклюзивного образования и социальной защиты университета «Дубна» (кабинет 2-112, тел.: 8 (496) 216-60-60, добавочный 1333).
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
Студенты из числа инвалидов I, II, Ш групп, детей-инвалидов вправе подать заявление на оказание единовременной материальной помощи (ОБРАЗЕЦ) СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 1 раз в год. Документом, подтверждающим право подачи заявления, является копия справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
В соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 №1/2006-ОЗ (с изм. на 22 июля 2015 года) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусматривается установление ежемесячного социального пособия и ряда льгот для граждан с инвалидностью.
Инвалиды имеют право на:
— Компенсацию расходов по оплате жилья гражданам с установленной инвалидностью
— Компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг гражданам с установленной инвалидностью
— Ежемесячное пособие студентам, признанным инвалидами
— Компенсацию от уплаченной страховой премии по договору ОСАГО владельцев транспортных средств — граждан с установленной инвалидностью
— Компенсационную выплату военнослужащим, ставших инвалидами I или II группы при исполнении обязанностей военной службы или в период прохождения в/с
— Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте г. Москвы и Московской области и в пригородном ж/д транспорте граждан с установленной инвалидностью
— Компенсацию расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
— Справку на государственную социальную стипендию студентам, признанным инвалидами I или II группы или детям-инвалидам
— Справочную информацию о деятельности Министерства социального развития можно получить на Горячей линии Губернатора Московской области по телефону 8-800-550-50-30.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, ОФОРМЛЯЕМАЯ ЧЕРЕЗ ОТДЕЛ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ УНИВЕРСИТЕТА
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов программ высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области университета «Дубна» (утв. приказом ректора № 611 от 18.11.2020)
СОЦИАЛЬНАЯ СТИПЕНДИЯ
Студенты, признанные инвалидами (дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства) и обучающиеся за счет бюджета Московской области, имеют право на получение социальной стипендии.
Социальная стипендия оформляется на основании личного заявления студента (ОБРАЗЕЦ) СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ и справки МСЭ, подтверждающей факт установления инвалидности.
В соответствии с Постановлением Московской области от 1 сентября 2014 года № 693/34 «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о стипендиальном обеспечении в государственных образовательных организациях Московской области и государственных научных организациях Московской области»: норматив государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования, установлен в размере 3 930 рублей в месяц.
Норматив государственной социальной стипендии студентам-инвалидам 1 и 2 курсов и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично», — в размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Московской области.
По вопросам о назначении социальной стипендии и по любым другим возникающим проблемам Вы можете обратиться к тьюторам в Отдел инклюзивного образования и социальной защиты университета «Дубна» (кабинет 2-112, тел.: 8 (496) 216-60-60, добавочный 1333).
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
Студенты из числа инвалидов I, II, Ш групп, детей-инвалидов вправе подать заявление на оказание единовременной материальной помощи (ОБРАЗЕЦ) СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 1 раз в год. Документом, подтверждающим право подачи заявления, является копия справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
ОТДЕЛ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Отдел инклюзивного образования и социальной защиты студентов создан приказом ректора университета «Дубна» (приказ № 1709 от 27.04.2016 г.) на основании решения Ученого совета Университета от 22.04.2016 года (протокол № 8). Возглавляет отдел Юрий Геннадьевич Моталов, работавший до этого в должности ответственного за обеспечение инклюзивного образования в университете «Дубна».
Основной целью деятельности Отдела является развитие инклюзивного образовательного пространства в университете «Дубна» и системное осуществление мер социальной поддержки отдельных социально незащищенных категорий студентов, обучающихся в университете.
Задачи отдела:
разработка плана и координация мероприятий (дорожной карты) по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов (зданий, дворовых территорий);
разработка плана и координация методических мероприятий по повышению значений показателей доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
контроль за состоянием материально-технической базы, сформированной для повышения доступности образовательной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация аналитического учета и социальное обеспечение отдельных категорий обучающихся (сирот, малообеспеченных, инвалидов и др. категорий);
психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;
социальная адаптация студентов к образовательному процессу из числа социально-уязвимых категорий обучающихся.
Основной целью деятельности Отдела является развитие инклюзивного образовательного пространства в университете «Дубна» и системное осуществление мер социальной поддержки отдельных социально незащищенных категорий студентов, обучающихся в университете.
Задачи отдела:
разработка плана и координация мероприятий (дорожной карты) по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов (зданий, дворовых территорий);
разработка плана и координация методических мероприятий по повышению значений показателей доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
контроль за состоянием материально-технической базы, сформированной для повышения доступности образовательной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация аналитического учета и социальное обеспечение отдельных категорий обучающихся (сирот, малообеспеченных, инвалидов и др. категорий);
психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;
социальная адаптация студентов к образовательному процессу из числа социально-уязвимых категорий обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся государственного университета «Дубна», осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры (утв. приказом ректора №533 от 26.10.2020)
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации слушателей, обучающихся по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора №356 от 31.05.2021)
Положение об организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в университете «Дубна» (утв. приказом ректора №5147 от 25.12.2017)
Положение о порядке проведения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий для поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (утв. приказом ректора №1867 от 24.05.2018)
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора №538 от 26.10.2020)
Положение о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. (утв. приказом ректора №203 от 23.04.2020)
Правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2021/22 учебный год (утв. приказом ректора №558 от 30.10.2020)
Изменения в Правилах приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2021/22 учебный год (утв. приказом ректора №333 от 26.05.2021)
Изменения в Правилах приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2021/22 учебный год (утв. приказом ректора №396 от 17.06.2021)
Правила приема граждан в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год (утв. приказом ректора №92 от 25.02.2021)
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом ректора №198 от 23.04.2020)
Библиотечная система государственного университета «Дубна»
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации слушателей, обучающихся по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора №356 от 31.05.2021)
Положение об организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в университете «Дубна» (утв. приказом ректора №5147 от 25.12.2017)
Положение о порядке проведения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий для поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (утв. приказом ректора №1867 от 24.05.2018)
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора №538 от 26.10.2020)
Положение о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. (утв. приказом ректора №203 от 23.04.2020)
Правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2021/22 учебный год (утв. приказом ректора №558 от 30.10.2020)
Изменения в Правилах приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2021/22 учебный год (утв. приказом ректора №333 от 26.05.2021)
Изменения в Правилах приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2021/22 учебный год (утв. приказом ректора №396 от 17.06.2021)
Правила приема граждан в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год (утв. приказом ректора №92 от 25.02.2021)
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом ректора №198 от 23.04.2020)
Библиотечная система государственного университета «Дубна»
АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ
Проведение практики для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Выбор мест прохождения практик для обучающихся с инвалидностью и ограничениями по здоровью происходит с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест учебной и производственной практик для оучающихся с инвалидностью и ограничениями по здоровью университет (филиал) учитывает рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Требования к особенностям организации и проведения конкретной практики, включая, при необходимости, индивидуальный порядок прохождения практики, индивидуальное содержание практики с учетом имеющихся у обучающегося ограничений по здоровью, и особые требования к порядку промежуточной аттестации по практике, включаются в программу соответствующей практики.
Положение о практической подготовке обучающихся государственного университета «Дубна» (утв. приказом ректора № 542 от 26.10.2020)
Выбор мест прохождения практик для обучающихся с инвалидностью и ограничениями по здоровью происходит с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест учебной и производственной практик для оучающихся с инвалидностью и ограничениями по здоровью университет (филиал) учитывает рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Требования к особенностям организации и проведения конкретной практики, включая, при необходимости, индивидуальный порядок прохождения практики, индивидуальное содержание практики с учетом имеющихся у обучающегося ограничений по здоровью, и особые требования к порядку промежуточной аттестации по практике, включаются в программу соответствующей практики.
Положение о практической подготовке обучающихся государственного университета «Дубна» (утв. приказом ректора № 542 от 26.10.2020)
ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в филиале, и не чувствовали себя изолированными от общества. Необходимым принципом функционирования системы высшего образования является обеспечение деятельности филиала как особого социокультурного института, призванного способствовать удовлетворению интересов и потребностей студентов с ОВЗ и инвалидностью, развитию их способностей в духовном, нравственно-гуманистическом и профессиональном отношении. Совместное обучение и воспитание, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования для студентов с инвалидностью и студентов, не имеющих таких ограничений, является одним из приоритетных направлений развития филиала. В филиале ДИНО государственного университета «Дубна» созданы условия для успешной социальной адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью: — на уровне филиала организовано психологическое сопровождение, имеющее целью выявление и решение проблем студентов, связанных с обучением, общением и социальной адаптацией; — на уровне кафедр и отделений организовано индивидуальное сопровождение, целью которого является контроль учебной деятельности; — отделом воспитательной работы, органами студенческого самоуправления организовано волонтерское движение среди студентов, которое способствует социализации инвалидов и лиц с ОВЗ, развивает процессы интеграции в молодежной среде; — созданы условия оздоровительного сопровождения, которые направлены на сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни путем привлечения студентов с ОВЗ и инвалидов к занятиям физической культурой в спортивных секциях, адаптированных к возможностям здоровья каждого из них. В соответствии с этим активно работает студенческое самоуправление, решающее самостоятельно многие вопросы организации досуга, творческого самовыражения, межвузовского обмена, быта студентов. Студенты активно участвуют в проектах «Посвящение в студенты», «День первокурсника», «Конкурс чтецов», «Вокальный конкурс» «День здоровья» и др. Организуют и принимают участие в акциях «День донора», «Память», приуроченная к празднику победы ВОВ и пр. В филиале созданы условия для творческого развития студентов, развита благоприятная культурная среда. В настоящее время в вузе работают спортивные секции, вокальная секция, волонтерский корпус. Разработаны и реализуются такие формы взаимодействия, как церемония «День знаний – 1 сентября», концерты, посвященные Дню Победы, Дню народного единства, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, дискуссионные площадки, открытые лекции и мастер-классы, конференции. Они проводятся силами студентов и преподавателей, приглашаются известные деятели района. Традиционно участие в городских и районных спортивных мероприятиях: кросс наций, лыжня России. Таким образом, современная социокультурная среда, созданная в филиале отвечает следующим требованиям: — способствует самореализации личности студента с ОВЗ; — способствует удовлетворению потребностей, интересов личности студента с ОВЗ; — способствует адаптации к социальным изменениям; — выступает инструментом формирования ценностей и моделей поведения; — определяет перспективы развития организации.
В филиале ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Информация об обеспечении доступа в здания филиала инвалидов и лиц с ОВЗ: Филиал расположен в двух частях города Дмитрова (ул.Космонавтов, 33 и мкр-н ДЗФС, 23). В двух минутах ходьбы располагаются остановки общественного транспорта. Среднее время в пути на общественном транспорте от железнодорожного и автовокзалов составляет 15-20 минут. Безбарьерная среда филиала учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— с нарушениями зрения;
— с нарушениями слуха;
— с ограничением двигательных функций.
В филиале частично обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри зданий. Учебно-лабораторный корпус (ул.Космонавтов, 33): В учебно-лабораторном корпусе филиала создана следующая инфраструктура по обеспечению безбарьерного доступа инвалидов различных категорий, групп и заболеваний: — входная группа корпуса оборудована устройствами автоматического открывания дверей; — приобретен гусеничный лестничный подъемник для преодоления лестничных маршей инвалидами-колясочниками; — пандус платформа (для преодоления лестничных маршей инвалидами-колясочниками; — на 1-ом этаже корпуса оборудованы санитарные комнаты для инвалидов, включающие специальные поручни, поворотное зеркало, раковину и унитаз для инвалидов; — для предупреждения о наличии препятствий и преград, на полу применена тактильная плитка, а на лестницах тактильная лента. Кроме того, здание оборудовано информационно-тактильными табличками. Учебный корпус (мкр-н ДЗФС, 23): В учебном корпусе филиала создана следующая инфраструктура по обеспечению безбарьерного доступа инвалидов различных категорий, групп и заболеваний: — пандус; — пандус платформа (для преодоления лестничных маршей инвалидами-колясочниками; — информационно-тактильные таблички Мастерские (ул.Космонавтов, 33): — информационно-тактильные таблички Общежитие №1 (мкр-н ДЗФС, 23): — информационно-тактильные таблички Общежитие №2 (ул.Космонавтов, 32): — информационно-тактильные таблички При входе в учебные корпуса отсутствуют лестницы, подъемы и иные ограничения. Вход в приемную комиссию оборудован пологим пандусом для доступа абитуриентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Во всех учебных корпусах имеется доступ к столовым. Медицинское обслуживание инвалидов и лиц с ОВЗ организовано в комплексном порядке, имеются два медицинских кабинета с процедурными, медицинские работники для оказания помощи и наблюдения состоянияздоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, с ГБУЗ МО «Дмитровская городская больница» заключен договор №15-785у о медицинском обслуживании сроком до 31 октября 2021 года. Ежегодно на базе медкабинетов проводится профилактика вирусных заболеваний. Для слабовидящих разработана версия официального сайта университета. Разработаны и утверждены паспорта доступности всех объектов филиала.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В филиале ДИНО государственного университета «Дубна», в соответствии с требованиями к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, закуплены следующие технические средства: При входе в учебно-лабораторный корпус установлен напольный информационный терминал с ЖК-экраном.
Для обучения инвалидов с нарушениями зрения:
— Портативное устройство для чтения печатных материалов;
— Увеличитель для работы с удал.объектами.
Для обучения инвалидов с нарушениями слуха:
— Портативная информационная индукционная система;
— Система звукового поля (Акустическая система и передатчик с микрофоном).
Для обучения инвалидов с нарушением ОДА:
— Специальная клавиатура: беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой;
— Выносные компьютерные кнопки;
— Беспроводной компьютерный джойстик с двумя выносными кнопками;
— Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограничениями, моноблоки, 9 в аудиториях и 6 в библиотеке;
— Специальные парты для обучающихся с нарушением ОДА.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья филиал устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой в филиале созданы группы здоровья. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.
Информация об общежитиях, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В филиале ДИНО государственного университета «Дубна» два общежития. В общежитиях созданы все необходимые условия для комфортного проживания, обучения и отдыха студентов. Комнаты в общежитиях оснащены необходимой мебелью. В общежитиях функционируют студенческие советы, которые организуют различные культурно-массовые, спортивные, интеллектуальные мероприятия. В общежитиях филиала жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
В филиале ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Информация об обеспечении доступа в здания филиала инвалидов и лиц с ОВЗ: Филиал расположен в двух частях города Дмитрова (ул.Космонавтов, 33 и мкр-н ДЗФС, 23). В двух минутах ходьбы располагаются остановки общественного транспорта. Среднее время в пути на общественном транспорте от железнодорожного и автовокзалов составляет 15-20 минут. Безбарьерная среда филиала учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— с нарушениями зрения;
— с нарушениями слуха;
— с ограничением двигательных функций.
В филиале частично обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри зданий. Учебно-лабораторный корпус (ул.Космонавтов, 33): В учебно-лабораторном корпусе филиала создана следующая инфраструктура по обеспечению безбарьерного доступа инвалидов различных категорий, групп и заболеваний: — входная группа корпуса оборудована устройствами автоматического открывания дверей; — приобретен гусеничный лестничный подъемник для преодоления лестничных маршей инвалидами-колясочниками; — пандус платформа (для преодоления лестничных маршей инвалидами-колясочниками; — на 1-ом этаже корпуса оборудованы санитарные комнаты для инвалидов, включающие специальные поручни, поворотное зеркало, раковину и унитаз для инвалидов; — для предупреждения о наличии препятствий и преград, на полу применена тактильная плитка, а на лестницах тактильная лента. Кроме того, здание оборудовано информационно-тактильными табличками. Учебный корпус (мкр-н ДЗФС, 23): В учебном корпусе филиала создана следующая инфраструктура по обеспечению безбарьерного доступа инвалидов различных категорий, групп и заболеваний: — пандус; — пандус платформа (для преодоления лестничных маршей инвалидами-колясочниками; — информационно-тактильные таблички Мастерские (ул.Космонавтов, 33): — информационно-тактильные таблички Общежитие №1 (мкр-н ДЗФС, 23): — информационно-тактильные таблички Общежитие №2 (ул.Космонавтов, 32): — информационно-тактильные таблички При входе в учебные корпуса отсутствуют лестницы, подъемы и иные ограничения. Вход в приемную комиссию оборудован пологим пандусом для доступа абитуриентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Во всех учебных корпусах имеется доступ к столовым. Медицинское обслуживание инвалидов и лиц с ОВЗ организовано в комплексном порядке, имеются два медицинских кабинета с процедурными, медицинские работники для оказания помощи и наблюдения состоянияздоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, с ГБУЗ МО «Дмитровская городская больница» заключен договор №15-785у о медицинском обслуживании сроком до 31 октября 2021 года. Ежегодно на базе медкабинетов проводится профилактика вирусных заболеваний. Для слабовидящих разработана версия официального сайта университета. Разработаны и утверждены паспорта доступности всех объектов филиала.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В филиале ДИНО государственного университета «Дубна», в соответствии с требованиями к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, закуплены следующие технические средства: При входе в учебно-лабораторный корпус установлен напольный информационный терминал с ЖК-экраном.
Для обучения инвалидов с нарушениями зрения:
— Портативное устройство для чтения печатных материалов;
— Увеличитель для работы с удал.объектами.
Для обучения инвалидов с нарушениями слуха:
— Портативная информационная индукционная система;
— Система звукового поля (Акустическая система и передатчик с микрофоном).
Для обучения инвалидов с нарушением ОДА:
— Специальная клавиатура: беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой;
— Выносные компьютерные кнопки;
— Беспроводной компьютерный джойстик с двумя выносными кнопками;
— Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограничениями, моноблоки, 9 в аудиториях и 6 в библиотеке;
— Специальные парты для обучающихся с нарушением ОДА.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья филиал устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой в филиале созданы группы здоровья. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.
Информация об общежитиях, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В филиале ДИНО государственного университета «Дубна» два общежития. В общежитиях созданы все необходимые условия для комфортного проживания, обучения и отдыха студентов. Комнаты в общежитиях оснащены необходимой мебелью. В общежитиях функционируют студенческие советы, которые организуют различные культурно-массовые, спортивные, интеллектуальные мероприятия. В общежитиях филиала жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ
Предоставляется психолого-педагогическое консультирование для обучающихся, родителей, педагогических работников. Программы психологического сопровождения имеют профилактический характер. Используются программы «Твое здоровье» и «Твой выбор» для оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении доп. профессиональных навыков. Организована служба психологической помощи для всех участников образовательного процесса.
Психологическая служба ДИНО расположена по адресу: ул. Космонавтов, 32 (общежитие №2, после входа направо, темная металлическая дверь по левой стороне с табличкой «Центр социально психологической поддержки»). Обратиться можно с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:00, или по телефонам:
+7 963 963-66-77 — Ким Наталья Геннадьевна;
+7 905 574-93-23 — Белых Станислав Геннадьевич
Психологическая служба ДИНО расположена по адресу: ул. Космонавтов, 32 (общежитие №2, после входа направо, темная металлическая дверь по левой стороне с табличкой «Центр социально психологической поддержки»). Обратиться можно с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:00, или по телефонам:
+7 963 963-66-77 — Ким Наталья Геннадьевна;
+7 905 574-93-23 — Белых Станислав Геннадьевич
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РУМЦ МГППУ
Информируем вас о том, что Call-центр РУМЦ МГППУ продолжает работу по консультированию по вопросам организации обучения в дистанционном режиме студентов с инвалидностью, их родителей и педагогических работников. Телефон «горячей линии» 8 (800) 707 49 29
Контакты Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета (РУМЦ МГППУ)
Контакты Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета (РУМЦ МГППУ)
ТРУДОУСТРОЙСТВО
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Комментарий к Федеральному закону от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный) (п. 20-24)
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 г. №515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.12.2015 г. №16-2/10/П-7704 «Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.11.2013 г. №685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (статья 5.42 Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.04.2013 г. №181н (ред. от 27.11.2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.05.2017 г. №452н «О внесении изменений в приказ от 01.02.2013 г. №38н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2011 г. №941 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 №40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 15.04.2016 №19РВ-32 «Об утверждении Порядка обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых в них услуг в сферах социальной защиты, социального обслуживания, труда и занятости населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Комментарий к Федеральному закону от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный) (п. 20-24)
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 г. №515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.12.2015 г. №16-2/10/П-7704 «Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.11.2013 г. №685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (статья 5.42 Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.04.2013 г. №181н (ред. от 27.11.2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.05.2017 г. №452н «О внесении изменений в приказ от 01.02.2013 г. №38н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2011 г. №941 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 №40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 15.04.2016 №19РВ-32 «Об утверждении Порядка обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых в них услуг в сферах социальной защиты, социального обслуживания, труда и занятости населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Перечень мер социальной поддержки людей с инвалидностью, касающихся трудоустройства и условий труда законодательно утверждены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в статьях 20-24
Согласно статье 21 Федерального закона от 02.07.2013 N 183-ФЗ:
Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Согласно статье 21 Федерального закона от 02.07.2013 N 183-ФЗ:
Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
ПРАВА ИНВАЛИДОВ
Лица, которым был присвоен статус инвалида, имеют право на получение льгот, перечень которых варьируется в зависимости от установленной группы инвалидности. Наибольшее количество льгот и мер социальной поддержки предоставляется лицам, имеющим первую группу инвалидности.
Статья 23. «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гласит:
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.
Статья 23. «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гласит:
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.